Папка "Вопросы и ответы"

Должны ли государственные служащие заполнять справки о доходах и расходах в какой-то специальной программе?

Отвечает начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Самарской области Вадим Федорин

«Да, правильно, но это правило распространяется только для определенной группы чиновников.

Напомню, что в феврале 2017 года внесены изменения в указ Президента России от 02.04.2013
№ 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Так, с 1 марта 2017 года государственным гражданским служащим федеральных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, работникам Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также сотрудникам государственных корпораций (компаний) заполнение справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо осуществлять с использованием специального программного обеспечения «Справки БК».

- Где размещена данная программа «Справки БК»?

«Специальное программное обеспечение «Справки БК» размещено на официальном сайте Президента России: http://www.kremlin.ru/structure/additional/12

Вопросы в оформлении командировки работника.

1) Какие документы необходимо оформить при направлении сотрудника в командировку?

При направлении сотрудника в командировку необходимо оформить приказ о командировке и командировочное удостоверение. Несмотря на то, что эти два документа имеют одно и тоже назначение, по нашему мнению, лучше оформить оба документа. При этом командировочное удостоверение оформляется обязательно, поскольку оно является первичным документом, подтверждающим время нахождения в командировке. Таким образом, организация имеет право по своему усмотрению оформлять направление работников в командировку либо двумя документами (приказом и командировочным удостоверением), либо только одним - командировочным удостоверением.

Не позднее трех дней по возвращении из командировки работник обязан составить авансовый отчет (форма N АО-1), к которому должны быть приложены оправдательные документы: авиа- и (или) железнодорожные билеты (подтверждающие расходы на проезд), счета гостиниц (подтверждающие расходы на проживание) и другие документы, подтверждающие произведенные расходы. Оправдательные документы, составленные на иностранных языках, должны иметь построчный перевод.

2) Какой максимальный срок длительности командировки?

Согласно п. 4 положения о командировке срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения.

Согласно ст. 166 ТК РФ служебной командировкой является поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.

Таким образом, законодательно максимальный срок командировки не установлен, и ее продолжительность в первую очередь зависит от выполнения служебного задания.

3) Как определить день выезда и день возвращения из командировки?

В соответствии с п. 4 положения о командировке днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки.

В случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта. Таким образом, работнику необходимо дать время, чтобы он добраться до места отправления.

Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.

4) Каким образом документально оформить командировку, если сотрудник вернулся на день раньше?

Согласно п. 6 положения о командировке цель командировки работника определяется руководителем организации и указывается в служебном задании, которое утверждается работодателем. В соответствии с п. 7 положения о командировке на основании решения работодателя работнику оформляется командировочное удостоверение, подтверждающее срок его пребывания в командировке (дата приезда в пункт (пункты) назначения и дата выезда из него (из них)).

Командировочное удостоверение оформляется в одном экземпляре и подписывается работодателем, вручается работнику и находится у него в течение всего срока командировки.

Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, которые делаются в командировочном удостоверении и заверяются подписью полномочного должностного лица и печатью, которая используется в хозяйственной деятельности организации, в которую командирован работник, для засвидетельствования такой подписи. В случае если работник командирован в организации, находящиеся в разных населенных пунктах, отметки в командировочном удостоверении о дате приезда и дате выезда делаются в каждой из организаций, в которые он командирован.

Таким образом, еще раз подтверждается цель службой командировки - выполнить служебное задание. Поэтому в данном случае не имеет значение, сколько дней пробыл сотрудник в командировке. Иными словами, иных особенностей оформления досрочного возвращения сотрудника из командировки нет. Но это только в том случае, если служебное задание сотрудник выполнил.

Другое дело, если сотрудник вернулся из командировки раньше, не выполнив при этом задания. В данном случае по усмотрению руководителя организации на сотрудника может быть наложено дисциплинарное взыскание согласно ст. 192 ТК РФ. Но опять же, это не обязанность работодателя, а его право.

Командировка в любом случае считается состоявшейся. Причины, на основании которых работник вернулся из командировки раньше, должны быть изложены в отчете о выполненной работе. В табеле учета в день возвращения обозначение "К" не ставится.

5) Как электронным авиабилетом подтвердить командировочные расходы?

Для того чтобы подтвердить расходы на проезд к месту командировки и обратно, оплаченные с помощью электронного билета, необходимо представить в бухгалтерию распечатку маршрут-квитанции и приложить к ней посадочный талон. Такой вывод изложил Минфин России в письме от 17 июля 2007 г. N 03-03-06/4/99. Обусловлено это вступлением в силу Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 314-ФЗ "О внесении изменения в ст. 105 Воздушного Кодекса РФ", где уточнено, что билеты могут быть оформлены в электронном виде с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. Это означает возможность подтверждения расходов на проезд в командировку и при оформлении билета в электронном виде.

Для подтверждения произведенной оплаты перевозки, должен быть выдан документ, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности, или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек.

Дополнительно расходы по оплате электронного билета можно подтвердить выпиской банка.

6) Чья печать должна стоять на командировочном удостоверении: головной организации или обособленного подразделения, где и выполнялась работа?

Если обратиться к п. 7 положения о командировке, то мы там видим, что фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, которые делаются в командировочном удостоверении и заверяются подписью полномочного должностного лица и печатью, которая используется в хозяйственной деятельности организации, в которую командирован работник, для засвидетельствования такой подписи.

Приказ о командировке - это унифицированная форма, которая содержит информацию о месте назначения командировки (страна, город, организация и т.д.). Таким образом, на командировочном удостоверении должно стоять наименование той организации, которая указана в приказе о командировке, соответственно, и командировочное удостоверение должно заверяться печатью той организации, которая указана в приказе и самом командировочном удостоверении.

Следовательно, если в приказе о командировке указано обособленное подразделение организации, то и командировочное удостоверение должно заверяться печатью обособленного подразделения.

7) Какими документами необходимо подтвердить расходы по найму жилого помещения?

Положения ст. 168 ТК РФ устанавливают обязанность работодателя возместить командированному работнику расходы по найму жилого помещения. Порядок и размеры возмещения указанных расходов определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. При этом законодатель не ограничивает возможности работников самостоятельно выбирать жилое помещение для проживания во время командировок.

В соответствии с п. 14 положения о командировке расходы по бронированию и найму жилого помещения на территории РФ возмещаются работникам (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение) в порядке и размерах, определенных коллективными договорами или локальным нормативным актом.

Таким образом, для проживания сотрудников во время командировки организация может оплачивать квартиру, гостиницу и т.д. Соответственно, документами, которыми будут подтверждаться данные расходы, будут являться договоры, счета, акты, подтверждающие оплату.

8) Какие дополнительные расходы могут быть учтены в составе командировочных в случаях зарубежных командировок?

В соответствии с п. 23 положения о командировке при зарубежных командировках установлен дополнительный перечень возмещаемых расходов. К ним относят:

- расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов;

- обязательные консульские и аэродромные сборы;

- сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;

- расходы на оформление обязательной медицинской страховки;

- иные обязательные платежи и сборы.

9) Как документально оформить задержку возвращения сотрудника из командировки в связи с непредвиденными обстоятельствами?

С данным вопросом обратимся к положению о командировках. Согласно п. 9 положения о командировках средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации.

Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути (п. 11 положения о командировке). В случае вынужденной остановки в пути работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом.

Таким образом, при вынужденной остановке работника в пути работодатель выплачивает ему суточные, средний заработок за рабочие дни по графику и компенсирует документально подтвержденные расходы на жилье.


Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 1 июля 2009 г. N 282
"Об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации"
(с изменениями от 4 марта, 27 декабря 2010 г.)

В целях упорядочения организации служебных командировок в уголовно-исполнительной системе, повышения управленческого влияния на эффективность оперативно-служебной, финансово-хозяйственной и производственной деятельности территориальных органов ФСИН России приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Первому заместителю, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России:

организовать изучение Инструкции работниками уголовно-исполнительной системы и обеспечить реализацию ее положений;

принять меры по улучшению планирования служебных командировок, повышению их эффективности и влияния на состояние оперативно-служебной, финансово-хозяйственной и производственной деятельности, обеспечить действенный контроль за ходом устранения выявленных в ходе командировок недостатков;

обеспечить персонифицированное ведение учета служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы;

служебные командировки осуществлять в пределах выделенных бюджетных ассигнований, не допуская возникновения кредиторской задолженности по расходам федерального бюджета.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на организационно-инспекторское управление ФСИН России.

Директор

Ю.И. Калинин

Инструкция
об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 1 июля 2009 г. N 282)
(с изменениями от 4 марта, 27 декабря 2010 г.)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) устанавливает единый порядок осуществления выездов в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации.

2. Основными назначениями служебных командировок являются:

проверка исполнения в учреждениях и органах УИС законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и актов ФСИН России, указаний и поручений Минюста России и ФСИН России;

изучение и проверка организации оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной, образовательной и иной деятельности в учреждениях и органах УИС, соблюдения прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, достоверности представляемой отчетности;

оказание организационно-методической и практической помощи учреждениям и органам УИС в организации и совершенствовании оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности;

изучение, обобщение и распространение передового опыта, новых форм и методов работы, профессиональное обучение работников УИС;

решение неотложных вопросов оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности;

проверка информации, рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам исполнения наказаний;

проведение коллегий, конференций, совещаний, семинаров, учебно-методических сборов и иных мероприятий, непосредственное участие в них;

проведение научных и прикладных исследований, научных консультаций и приемо-сдаточных работ;

решение иных вопросов деятельности УИС.

3. Начальники структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС обеспечивают проведение анализа организации и эффективности служебных командировок.

Результаты работы в служебных командировках рассматриваются на оперативных совещаниях или коллегиях при подведении итогов работы учреждений и органов УИС и их структурных подразделений за полугодие и год.

II. Организационные формы и виды служебных командировок

4. Основными организационными формами служебных командировок являются:

инспектирование и контрольная проверка;

комплексный выезд - организуется с участием группы работников УИС из нескольких структурных подразделений с целью проверки и оказания практической помощи в оперативно-служебной, производственно-хозяйственной, финансовой, образовательной и иной деятельности;

целевой выезд - организуется с участием одного или нескольких работников УИС для рассмотрения и решения конкретных вопросов по отдельным направлениям оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной, образовательной и иной деятельности;

документальная ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности.

5. В зависимости от оснований выезда служебные командировки подразделяются на:

плановые - осуществляются в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами командировок и графиками;

внеплановые - осуществляются для принятия мер реагирования на ухудшение показателей оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной, образовательной и иной деятельности учреждений и органов УИС;

оперативные - осуществляются в целях немедленного реагирования на чрезвычайные происшествия и негативные ситуации, выработки и принятия срочных решений, оказания практической помощи в решении неотложных вопросов оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности.

Оперативные служебные командировки не относятся к внеплановым командировкам.

6. Инспектирования, контрольные проверки, документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности, комплексные и целевые выезды, в том числе для участия в совещаниях, сборах и учениях, осуществляются, как правило, в соответствии с ежеквартальными планами служебных командировок.

7. В зависимости от задачи служебной командировки и предполагаемого объема работы, а также в целях профессионального обучения работников УИС в состав комиссий (групп) могут привлекаться работники территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС, в том числе образовательных и научно-исследовательских учреждений ФСИН России.

III. Выезд в служебные командировки

8. Служебные командировки работников УИС согласно подчиненности осуществляются по приказу, распоряжению или разрешению директора ФСИН России, начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (если не определен иной порядок), территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС, либо лиц, их замещающих.

9. В ФСИН России выезды в служебные командировки первого заместителя, заместителей директора ФСИН России и начальников структурных подразделений ФСИН России оформляются и осуществляются на основании приказов ФСИН России, подготовка которых возлагается на руководителей структурных подразделений ФСИН России, по

10. Разрешение на внеплановый и оперативный выезд в служебную командировку дается на основании мотивированного рапорта руководителя соответствующего структурного подразделения, инициировавшего данный выезд.

Рапорт на командировку должен быть завизирован курирующим службу заместителем директора ФСИН России, заместителями начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС.

11. В приказах, распоряжениях, разрешениях и рапортах о выездах в служебные командировки в обязательном порядке указывается вид транспорта, которым командированный будет следовать до места назначения и обратно.

12. Служебная командировка работника в вышестоящий в порядке подчиненности орган УИС осуществляется по вызову или разрешению руководителя вышестоящего органа УИС, которые даются в письменной форме.

13. Начальники территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России вызываются в ФСИН России, а также другие министерства и ведомства, расположенные в г. Москве, директором ФСИН России.

14. Выезды начальников территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России в учреждения и органы УИС, расположенные в других субъектах Российской Федерации, осуществляются по разрешению директора ФСИН России.

15. Утратил силу.

16. Командировки в ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, а также другие министерства и ведомства, расположенные в г. Москве, заместителей начальников и сотрудников территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС разрешаются заместителями директора ФСИН России по курируемым направлениям служебной деятельности.

17. Разрешения о командировании в ФСИН России, а также другие министерства и ведомства, расположенные в г. Москве, в обязательном порядке визируются у начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России.

18. Служебная командировка может быть продлена по мотивированному рапорту выезжавшего работника соответствующими руководителями учреждений и органов УИС, давших разрешение на командирование.

19. В случае невозможности возвращения работника из командировки в установленные сроки по не зависящим от него и непреодолимым обстоятельствам служебная командировка может быть продлена на весь срок до его прибытия.

Командировка продлевается директором ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, территориального органа ФСИН России или учреждения УИС, либо лицом, его замещающим, на основании соответствующего заключения по результатам проведенной служебной проверки.

IV. Планирование служебных командировок

20. Организационной основой служебных выездов являются квартальные планы служебных командировок работников ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (если не определен иной порядок), территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС.

21. Планирование служебных командировок осуществляется на основании планов организационно-практических мероприятий (работы), графиков инспектирований и контрольных проверок, планов проведения документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, оказания практической помощи подразделениям со сложной обстановкой, проверок караулов по конвоированию, нормативных правовых актов Минюста России и актов ФСИН России, указаний и поручений Минюста России и ФСИН России, состояния и результатов оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности учреждений и органов УИС.

22. Подготовка плана служебных командировок и контроль за его выполнением осуществляются организационным подразделением, либо сотрудником, которому это поручено.

23. План служебных командировок формируется на основании предложений структурных подразделений.

Предложения представляются в организационные подразделения (ответственному сотруднику) за один месяц до начала очередного квартала.

Предложения должны содержать конкретную цель командировки, краткое обоснование в ее необходимости, дату выезда, продолжительность командировки, фамилию, имя, отчество, специальное звание (классный чин) и должность выезжающего.

24. Планирование служебных командировок осуществляется с расчетом исключения дублирования и подмены работы нижестоящего органа и учреждения, и не должно нарушать плановость и ритмичность их функционирования.

25. Решение об отмене плановой командировки, изменении цели и времени выезда принимается руководителем, утвердившим план командировок, по мотивированному рапорту начальника соответствующего структурного подразделения.

26. Выезды в плановые командировки осуществляются, как правило, в следующие сроки:

для проведения инспектирования и контрольной проверки - в первой декаде месяца;

для комплексного и целевого выезда - во второй-третьей декадах месяца.

V. Оформление служебных командировок и их учет

27. Основанием для выписки и выдачи номерного командировочного удостоверения служат утвержденные квартальные планы служебных командировок работников УИС или представленные в кадровое подразделение или работнику УИС, ответственному за учет командировок, копии приказов, распоряжений, оригиналы разрешений по представленным руководителями структурных подразделений учреждений и органов УИС рапортам.

28. Командировочные удостоверения работникам, выезжающим для инспектирования, контрольной проверки и комплексного оказания практической помощи, выписываются на основании утвержденных списков их состава.

Списки по персональному составу комиссий (групп) составляются их руководителями (старшими) и утверждаются директором ФСИН России, начальником территориального органа ФСИН России.

29. Командировочное удостоверение должно быть подписано начальником учреждения или органа УИС, в котором проходит службу или работает командируемый работник, либо должностным лицом, которому в установленном порядке делегировано данное полномочие.

В командировочном удостоверении не допускается производить запись имени и отчества выезжающего в виде инициалов.

Подпись на командировочном удостоверении заверяется гербовой печатью работником секретариата (канцелярии).

В ФСИН России командировочные удостоверения представляются на подпись директору ФСИН России его заместителями, курирующими структурное подразделение ФСИН России, в котором проходит службу командируемый сотрудник.

Командировочные удостоверения сотрудников, проходящих службу в структурных подразделениях ФСИН России, руководство деятельностью которых осуществляет директор ФСИН России, представляются на подпись начальником соответствующего структурного подразделения ФСИН России.

30. Оформление командировок и их учет осуществляются кадровым подразделением или работником другой службы, которому это поручено.

31. При наличии организационных и технических возможностей учет командировок ведется с помощью автоматизированных систем или журналов с еженедельным информированием руководства учреждения или органа УИС о работниках, находящихся в командировках.

32. В выходные и праздничные дни, нерабочее время оформление и выдача командировочных удостоверений для экстренного выезда работников в учреждения УИС в связи с осложнением обстановки и другими чрезвычайными обстоятельствами осуществляются дежурной службой по указанию директора ФСИН России, заместителей директора ФСИН России, начальников территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС.

В этих случаях рапорт с разрешением на выезд работника в течение следующих 3-х рабочих дней должен быть оформлен в установленном порядке.

33. При служебной необходимости замена командируемого работника другим работником производится на основании мотивированного рапорта на имя руководителя учреждения или органа УИС, давшего разрешение на выезд в служебную командировку, в соответствии с которым оформляется новое командировочное удостоверение.

34. В исключительных случаях, связанных с экстренными выездами, когда невозможно в установленном порядке оформить командировочное удостоверение, разрешается выезд без командировочного удостоверения.

35. Работник УИС, направленный в командировку без выписки командировочного удостоверения, регистрируется в журнале учета командировок учреждения или органа УИС, куда он прибыл, и ему выдается заверенная гербовой печатью справка о времени нахождения в данном учреждении или органе УИС. Справка готовится структурным подразделением, в которое командирован сотрудник и подписывается руководством учреждения или органа УИС, в которое командирован работник.

После возвращения к месту постоянной службы (работы) данному работнику в установленном порядке оформляется разрешение на командировку и выписывается командировочное удостоверение, делаются отметки об убытии в командировку и прибытии из командировки. Справка о времени нахождения прикладывается к командировочному удостоверению.

VI. Подготовка и организация работы работников в служебной командировке

36. На каждый выезд в командировку работником разрабатывается индивидуальное служебное задание.

Служебные задания при выездах комиссий по инспектированию, проведению контрольных проверок и комплексных выездах разрабатываются главными кураторами, заместителями главных кураторов по предложениям работников УИС, входящих в составы комиссий (групп).

Руководитель (старший) комиссии (группы) назначается директором ФСИН России, начальником территориального органа ФСИН России.

37. Служебное задание должно соответствовать уровню подготовки и индивидуальным возможностям работника, при выезде комиссии (группы) - ее составу, времени работы и поставленной задаче.

38. В служебном задании определяются:

цель выезда и сроки командировки;

основные направления работы в командировке, результаты которой позволят сделать вывод о деятельности учреждения или органа УИС;

меры по оказанию практической и методической помощи учреждению или органу УИС;

вопросы, которые необходимо проработать с законодательными и исполнительными органами субъекта Российской Федерации.

39. Служебные задания утверждаются:

при инспектированиях и контрольных проверках территориальных органов или образовательных учреждений ФСИН России, комплексных выездах в эти подразделения - директором ФСИН России;

при инспектированиях и контрольных проверках учреждений, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, комплексных и целевых выездах в эти подразделения - начальниками территориальных органов ФСИН России;

при целевых выездах сотрудников:

структурных подразделений ФСИН России - начальниками структурных подразделений ФСИН России;

учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, - начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России;

территориальных органов ФСИН России - начальниками территориальных органов ФСИН России;

учреждений УИС - начальниками учреждений УИС.

40. Инструктажи командируемых работников проводят:

при выезде одного работника УИС - должностное лицо, утвердившее служебное задание;

при инспектированиях, контрольных проверках и комплексных выездах - директор ФСИН России, первый заместитель, заместители директора ФСИН России, начальники территориальных органов ФСИН России и их заместители, а также по поручению директора ФСИН России начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

41. Должностное лицо, проводящее инструктаж выезжающей комиссии (группы):

уточняет состав комиссии (группы), порядок выезда, цель, время, место, порядок и методы работы, время и форму подведения итогов командировки;

доводит до комиссии (группы) состояние оперативной обстановки, основные результаты оперативно-служебной, финансово-хозяйственной и производственной деятельности учреждения или органа УИС, в который выезжает комиссия (группа), а также результаты и выводы последних проверок;

определяет готовность работников к служебной командировке.

42. Руководитель (старший) комиссии (группы):

разрабатывает общие служебное задание и график работы в командировке, в установленном порядке представляет их на утверждение соответствующему руководителю учреждения или органа УИС;

обеспечивает одновременное прибытие командируемых работников УИС к месту назначения, представление руководству территориального органа ФСИН России и при необходимости - органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления с информированием о цели, задачах, сроках и порядке работы комиссии (группы) согласно служебному заданию;

координирует работу комиссии (группы), ежедневно заслушивает членов комиссии (группы) о проделанной работе с уточнением работы на очередные сутки;

организует подведение результатов работы в командировке, подготовку итоговых документов.

43. Первый заместитель, заместители директора ФСИН России, начальники структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС:

организуют и контролируют подготовку подчиненных работников УИС к выезду в служебную командировку;

проверяют знание выезжающими работниками УИС требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность уголовно-исполнительной системы;

отвечают за полноту и качество выполнения служебного задания, подготовку итоговых документов и обеспечение контроля за устранением выявленных в ходе командировки недостатков.

VII. Подведение итогов работы в командировках

44. По окончании работы в служебной командировке подводятся итоги. Итоги работы в зависимости от цели и задачи командировки могут быть рассмотрены на заседании коллегии или оперативном совещании.

45. При подготовке к подведению итогов анализируются выводы о состоянии оперативно-служебной, финансово-хозяйственной и производственной деятельности, выявленные недостатки и упущения, причины, им способствовавшие. Вырабатываются меры, которые необходимо осуществить по улучшению деятельности.

46. По результатам командировки готовится справка с отражением вопросов, изучение которых предусматривалось служебным заданием, при необходимости разрабатывается план организационно-практических мероприятий по устранению недостатков и оказанию практической помощи.

47. Справка о результатах командировки подписывается руководителем комиссии (группы), проверяющими работниками (работником) и руководителем (старшим) соответствующего проверяемого территориального органа ФСИН России или учреждения УИС в качестве ознакомленного.

План организационно-практических мероприятий по устранению недостатков утверждается руководителем территориального органа ФСИН России или учреждения УИС.

48. Итоговые документы по результатам командировки готовятся в двух экземплярах.

Первый экземпляр документов остается в проверенном территориальном органе ФСИН России или учреждении УИС, второй экземпляр направляется с сопроводительным письмом в проверявший орган ФСИН России. Несекретные итоговые документы могут быть переданы под роспись руководителю (старшему) комиссии (группы) или работнику проверявшему учреждение или орган ФСИН России для его доставки и представления в первый рабочий день после прибытия из командировки на регистрацию и доклад в установленном порядке.

49. Итоговые документы по результатам командировки доводятся до сведения заинтересованных руководителей и работников соответствующих служб для организации исполнения и контроля.

50. По возвращении из командировки каждый работник докладывает о проделанной работе и ее результатах своему непосредственному руководителю.

51. В отдельных случаях в зависимости от назначения и цели командировки по прибытии в место постоянной службы (работы) выезжавшим работником готовится справка или докладная записка о результатах командировки на имя руководителя, по поручению которого состоялся выезд.


Опубликовано в «Российской газете» 12 августа 2011 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 августа 2011 г. Регистрационный N 21574

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ
от 04 июля 2011 г. №388

О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВОЗМЕЩЕНИЯ СОТРУДНИКАМ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СУТОЧНЫХ РАСХОДОВ,
СВЯЗАННЫХ СО СЛУЖЕБНЫМИ КОМАНДИРОВКАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(в ред. Приказа ФСИН России от 16 марта 2012 г. №168)



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 43 "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1110) приказываю:

1. Возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации (далее - служебные командировки), сотрудникам уголовно-исполнительной системы осуществлять в размере 150 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути.
(в ред. Приказа ФСИН России от 16 марта 2012 г. №168)
2. Возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, осуществлять одновременно с выдачей денежного аванса на оплату расходов по проезду, а также на бронирование и найм жилого помещения.
3. В случае вынужденной остановки в пути командированным сотрудникам уголовно-исполнительной системы суточные расходы за период вынужденной остановки возмещать после служебной командировки, при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов.
4. При направлении сотрудника уголовно-исполнительной системы в такую местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого служебного задания имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства, возмещение суточных расходов, связанных со служебной командировкой, не осуществлять.
5. Возмещение расходов в размере, установленном пунктом 1 настоящего приказа, производить за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделенных в установленном порядке на служебные командировки.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Н.П. Криволапова.

Директор генерал-полковник внутренней службы А. Реймер


Общие правила заполнения авансового отчета

Для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам, применяется авансовый отчет. Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55 утверждена форма авансового отчета (форма № АО-1) для учета денежных средств, выданных под отчет на административно-хозяйственные расходы. Форма № АО-1 применяется с 1 января 2002 года юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений. Форма авансового отчета для бюджетных учреждений утверждена приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н. Таким образом, для бюджетных учреждений применяется Авансовый отчет (форма № 0504049).

Общие правила заполнения авансового отчета

Авансовый отчет применяется для учета расчетов с подотчетными лицами. Бланк авансового отчета представляет собой двусторонний документ. Подотчетные лица приводят сведения о себе на лицевой стороне авансового отчета и заполняют графы 1 – 6 на оборотной стороне авансового отчета о фактически израсходованных суммах с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются на предмет правильности оформления и наличия документов, подтверждающих произведенные расходы, целевого расходования средств, и заполняются графы 7 – 10 оборотной стороны авансового отчета, содержащие сведения о расходах, принимаемых бухгалтерией к учету. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем организации.

Суммы, выплаченные в иностранной валюте, учитываются как в иностранной валюте, так и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации. Погашение суммы задолженности в иностранной валюте подотчетными лицами и отражение этой суммы в авансовом отчете в рублевом эквиваленте производится по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату утверждения авансового отчета руководителем организации.

Порядок принятия к учету авансового отчета

1. Выдача денег под отчет.

Основанием для выдачи денег под отчет в любом случае является заявление на выдачу денег. В заявлении подотчетное лицо обязано указать конкретную цель получения аванса, срок получения денег. Заявление направляется руководителю организации. После соответствующего визирования руководителем заявление поступает в бухгалтерию для выдачи денег. При этом бухгалтер обязан проверить отсутствие остатка по предыдущему авансу.

При направлении в командировку основанием для выдачи денег является приказ руководителя организации о направлении работника организации в служебную командировку. После ознакомления с приказом работник составляет заявление с предварительным расчетом средств, которые понадобятся ему в командировке.

2. Когда расходы произведены…

По возвращении сотрудника из командировки (или после приобретения товарно-материальных ценностей, получения услуг и прочее) им составляется авансовый отчет по унифицированной форме. Отчет сдается в бухгалтерию. Напоминаем, что это необходимо сделать не позднее трех дней после возвращения из командировки.

Если было потрачено меньше, чем получено, то остаток неизрасходованных сумм возвращается в кассу по приходному кассовому ордеру.

Если было потрачено больше, чем получено, то перерасход по авансовому отчету выдается сотруднику по расходному кассовому ордеру.

3. Бухгалтер проверяет целевое расходование средств, выданных работнику.

4. Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом.

О первичных документах

Все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. По истечении установленного срока сотрудник организации, получивший денежные средства под отчет, обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением всех оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.

При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) два документа – кассовый чек и товарный чек (накладную).

Кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:

- наименование организации, выдавшей чек;

- идентификационный номер организации-налогоплательщика (ИНН);

- заводской номер контрольно-кассовой машины (ККМ);

- порядковый номер чека;

- дату и время покупки (оказания услуги);

- стоимость покупки (услуги).

Вместо кассового чека допускается выдача номерного бланка строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК по ККМ), с указанием предусмотренных формой бланка реквизитов.

Товарный чек (накладная) должен содержать следующие реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- название и измерители приобретенного товара в натуральном и денежном выражении;

- должность и личную подпись ответственного лица (продавца);

- штамп (печать) продавца.

Счет-фактура должен отвечать требованиям положений пунктов 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса РФ и выписывается по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (с учетом изменений и дополнений), с обязательным заполнением всех указанных в нем реквизитов (при отсутствии информации соответствующие строки, графы прочеркиваются).

При покупках за наличный расчет у граждан-предпринимателей продавец обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) кассовый и товарный чеки (или накладную) со всеми вышеперечисленными реквизитами.

Покупки за наличный расчет собственного имущества граждан, не являющихся предпринимателями, оформляются договорами купли-продажи личного имущества. В договорах должны быть указаны паспортные данные гражданина. Договор может быть заключен только лицом, которому директором выдана доверенность на право заключения таких договоров. Выплата денег по таким договорам производится непосредственно гражданам-продавцам только через бухгалтерию с разрешения главного бухгалтера после проверки документального оформления таких хозяйственных операций.

Приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы должны отвечать следующим основным требованиям:

-подтверждающие документы подаются в оригинале;

-по форме они должны соответствовать принятым требованиям для оформления и заполнения первичных документов;

-по характеру операций должна быть установлена связь подтверждающих документов с целевым назначением выданного подотчетному лицу денежного аванса.

Расходы во время командировки

Все расходы во время командировки должны быть подтверждены документами. Сообщите сотрудникам организации о необходимости сохранения всех документов.

Документы, подтверждающие расходы на проезд. Необходимо предоставить все проездные документы (авиа-, железнодорожные и автобусные билеты). Если вы ехали на поезде, по окончании поездки не забудьте забрать билет у проводника. Если во время поездки пользовались постельными принадлежностями, потребуйте у проводника, чтобы он выдал вам документ, подтверждающий оплату этой услуги. Этими документами будут являться кассовый чек, копия чека с указанием фамилии клиента, даты, стоимости услуги. Расходы на проезд возмещаются в размере фактически потраченных сумм. Их подтверждают проездные документы. Работодатель возмещает также расходы на проезд до вокзала и аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта. Это распространяется как на места отправления и назначения, так и на места пересадок.


Документы, подтверждающие расходы на проживание. Выписываясь из гостиницы, не забудьте взять документы, подтверждающие стоимость проживания. До 1 декабря 2008 года это мог быть гостиничный счет по форме № 3-Г или 3-Гм (утв. приказом Минфина России от 13.12.1993 № 121). А в настоящее время бланки должны быть разработаны в соответствии с постановление правительства РФ от 06.05.2008 № 359. Если бланков нет, при приеме наличных средств должна применяться контрольно-кассовая техника. Это требование Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов». И только если организации или индивидуальные предприниматели оказывают услуги населению, выдавая бланки строгой отчетности, ККТ не применяется (п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). В этом случае формы бланков строгой отчетности приравниваются к кассовым чекам.

Перед отъездом не забудьте проставить отметки о прибытии и выбытии в командировочном удостоверении. Проследите, чтобы эти отметки соответствовали дням проживания в гостинице.

Заполнение авансового отчета

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом.

На титульной части бланка авансового отчета подотчетное лицо указывает:

· наименование организации, направившей его в командировку;

· структурное подразделение (отдел, сектор), в котором работает сотрудник;

· свою фамилию, имя и отчество (графа «Подотчетное лицо);

· должность;

· назначение аванса (приобретение ценностей, оплата услуг, командировочные расходы и другое).

Бухгалтер для осуществления контроля указывает на титульной части бланка авансового отчета информацию о выдаче денег (указывает номер и дату документа, по которому выданы деньги, и соответствующий номер счета) и данные о наличии остатка или перерасхода по предыдущему авансу.

На титульной части бланка авансового отчета также есть таблица «Бухгалтерская запись», в которую бухгалтер переносит суммы к учету с оборотной стороны авансового отчета по соответствующей корреспонденции счетов.

Внизу авансового отчета имеется раздел – расписка бухгалтера в том, что отчет принят к проверке со всеми прилагаемыми документами. В расписке указываются фамилия, имя, отчество подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, количество прилагаемых документов, а также количество листов в этих документах. После заполнения всего отчета бухгалтер отрывает расписку по линии отреза и отдает подотчетному лицу.

Перед заполнением оборотной стороны авансового отчета подотчетное лицо должно систематизировать первичные документы (билеты, транспортные счета, багажные квитанции, счета из гостиниц или от иных лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица, акты закупки, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.). Документы нужно сформировать в хронологическом порядке, пронумеровать их. Как правило, документы небольшого размера (например, билет в электричке) нужно наклеить на лист формата А4.

Оборотная сторона авансового отчета заполняется в следующем порядке по графам:

«№ п/п»

Указывается номер документа по порядку в зависимости от того, как их подотчетное лицо пронумеровало и систематизировало. Документы прикладываются к авансовому отчету по порядку

«Дата»

Указывается дата выполнения хозяйственной операции, сопровождающейся уплатой денежных средств, и указанная на документе. То есть дата документа. Относительно суточных по служебной командировке может указываться дата оформления приказа руководителя на командировку

«Номер»

Указывается номер документа (номер кассового чека, номер билета и т.д.)

«Кому, за что и по какому документу уплачено»

Указывается получатель денежных средств, содержание операции (оплата проезда, покупка товара, оплата постельных принадлежностей, суточные и т.д.), название документа (билет, квитанция, акт закупки, накладная, командировочное удостоверение и т.д.)

«Сумма расхода»

Указывается сумма денежных средств, подлежащая возмещению предприятием за израсходованные подотчетным лицом денежные средства

Если количество подтверждающих документов превышает количество строк в бланке формы авансового отчета, подотчетное лицо получает второй оборотный лист бланка, при необходимости третий и т.д. бланки отчета и составляет авансовый отчет на нескольких бланках. В конце первого бланка отчета указывается: «Окончание расчета см. в продолжении (продолжениях №) авансового отчета». В верхней части второго и последующих бланков отчетов указывается: «Продолжение авансового отчета... Ф.И.О. №...».

Заполненный бланк авансового отчета должен быть подписан подотчетным лицом.

Авансовый отчет подотчетного лица, не соответствующий указанным выше требованиям, бухгалтерией к проверке и учету не принимается. Подотчетное лицо в таком случае остается должником предприятия на сумму полученных под отчет денежных средств до погашения суммы этих средств.

Дата последнего обновления: 02.05.2017 11:08

архив новостей

« Ноябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
  2017 2016 2015  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Направить сообщение во ФСИН России через Госуслуги
Решаем вместе

Электронное правительство

ФКПОУ №117

Правовая информация